SRX – не просто первый "паркетник" в истории "Кадиллака". Это лучший автомобиль фирмы, как минимум, за последние четверть века.
Смотреть в эти глаза больше пяти секунд не хочется. Страшно. Казалось, всего и делов, если разобраться – прочный прозрачный пластик, отливающие серебром рассеиватели и сверхмощные газоразрядные лампы. Но нет. За прямоугольными прожекторами «Кадиллака-SRX» прячется нечто: первобытная злоба в оправе современных технологий. Будто из виртуального мира к нам шагнул Конан-варвар, вооруженный, нет, не палицей, световым мечом из «Звездных войн». И этот парень вволю порубит шашкой – ему ведь есть за что сражаться.
Некуда бежать
Мирская слава проходит быстро. Ведь совсем, казалось бы, недавно «Кадиллак» был предметом вожделения любого американца. Снобы-европейцы хоть и не признавались, но тоже втайне завидовали «акульим плавникам» и семилитровым двигателям – символам бесстыдной и безграничной роскоши.
А имена в списке почетных владельцев и до сих пор звучат ого-го как – Мэрилин Монро, Дуайт Эйзенхауэр, Элвис Пресли. К слову, на похоронах короля рок-н-ролла траурную процессию возглавляли сразу 12 «кадиллаков». Белых!
А ныне даже в окно выглядывать не хочется! На американском рынке, где некогда 8 из 10 автомобилей класса люкс несли гордую эмблему, увенчанную гербом основателя Детройта, «Кадиллак» уступает и «Лексусу», и «Мерседес-Бенцу», и БМВ. Неудивительно, ведь средний возраст сегодняшнего покупателя – 66 лет. Это богатый скотопромышленник или отставной генерал, свой первый «Эльдорадо» или «Де Виль» купивший еще тридцать лет назад. Верность марке такие сохраняют либо в припадке ностальгии, либо в силу собственной ограниченности. Но главное, богатенькие пенсионеры не становятся моложе – клиентура год за годом просто вымирает. В буквальном смысле.
Другой сегодняшний контингент «Кадиллака» – состоятельные рэперы. В разряд культовых автомобилей царьки хип-хопа записали огромный «Эскалейд» – перелицованный «Тахо», под завязку набитый кожей, деревом и сервоприводами. «Конкретная тачка черной братвы» – эти слова могли бы стать рекламным слоганом «Стенобитного орудия», примерно так на русский переводится «Эскалейд». Популярность, от которой в Детройте и рады бы откреститься.
Но ведь мы, потребители голливудской фабрики грез, прекрасно знаем, что по законам жанра главный герой выходит на сцену, лишь когда дела хуже некуда. И сейчас, похоже, самое время.
Рэмбо в Детройте
И вот во всполохах взрывов, окутанный клубами сценического дыма появляется ОН. SRX – первый в истории фирмы «паркетник» и главный персонаж боевика «Спасти «Кадиллак» любой ценой». Ведь раньше собственной модели в сверхприбыльном сегменте люксовых вседорожников у американцев не было. Правда, герой наш мало того, что без пулемета и боевой раскраски, так еще и весьма неклассической внешности – то ли буйвол, то ли бык, то ли тур. Прошу любить и жаловать – новое «кадиллаковское» направление в дизайне «Арт энд сайнс» («Искусство и наука»), на фоне которого «фордовская» «Новая грань» кажется детской неожиданностью.
Крестные футуристического стиля – Уэйн Черри, экс-главный дизайнер «Дженерал Моторс» и Джон «Кип» Васенко, потомок русских эмигрантов, гонщик-любитель и стилист с 33-летним стажем работы в «Джи-Эм». Недавние концепт-бомбы «Эвок», «Визон», «Съен» – работа этих парней.
Можно как угодно относиться к внешнему виду новых «кадиллаков» – от любви до ненависти в любом случае смешное расстояние – но то, что подобного еще ни у кого не было, факт.
– Мы должны, нет, мы обязаны выделяться из толпы! – резонно замечает Васенко. – Кому нужны копии европейских машин?
Седовласый американец прав в одном – внешность «паркетника» вводит в ступор. Штамп про линии, вырубленные топором, – точно о SRX. Разве что при создании машины применялись еще и долото, стамеска, рубанок.
Итак, SRX, как и его родные братья CTS и XLR, обладает достаточно броской внешностью, чтобы завлечь потенциальных клиентов в шоу-рум. Но красивую обертку – пусть даже самую красивую в мире – без карамельной начинки и толстого-толстого слоя шоколада покупать не будут. Верно?
Подводный мир
Распахнув широкую дверь, я уже было собрался плюхнуться на черную кожу сиденья, как… чуть не свалился обратно. Мама дорогая! Доводилось ли вам, любезный читатель, посещать океанариумы в Барселоне или Майами? Эти огромные подводные зоо… вернее рыбопарки, где за толщью стекла разыгрываются невыдуманные сцены из морской жизни. Если да, вы без труда поймете, о чем я. Единственное отличие – за огромным, во всю крышу люком проплывали не макрель и морские коньки, а кучевые облака. Фантастика! «Ультравью» – так называется люк-исполин.
Не знаю уж, подсядет кто-нибудь на «Кадиллак» из-за одной этой красоты. Но взглянуть на нее хоть глазком, безусловно, стоит. Так же, как и самому ощутить новый смысл, который американцы вложили в скучное понятие «трансформация салона». Третий, «детский» ряд кресел убирается в пол с помощью электропривода. Нажимаешь на кнопочку, и детский диванчик, описав замысловатую дугу, исчезает в полу. Ловлю себя на мысли, что выгляжу глупо, но вновь топлю кнопку, заставляя покорные сервомеханизмы потрудиться еще.
Все верно – у игрушек для больших мальчиков должно быть много фенечек. Это пусть их подругам, женам, а может быть, и тещам бойкий продавец рассказывает о скучных материях. Мол, второй ряд сидений у SRX по запасу пространства для ног и головы превосходит таких корифеев жанра, как БМВ-Х5 и «Инфинити-FX». Или что максимальный объем багажника самый, так сказать, максимальный в классе.
Салон SRX, как сундук фокусника, полон разнообразных сюрпризов. Правда, дефлекторы от СААБа и, пожалуй, чрезмерное наличие пластика – не из числа приятных. Впрочем, глупо убиваться из-за таких мелочей, когда этот «Кадиллак» так много умеет на дороге.
Откровение
Супер-, спайдер- и прочим крылатым голливудским менам подвиги удаются лишь по ту сторону экрана. Потому и от SRX я многого не ожидал. Слишком уже крепко засели в голове воспоминания о поездках на других «кадиллаках», убеждавших в исключительной меткости русско-вульгарного прозвища этих машин. «Кадило» – не в бровь, а в глаз. А уж сколько писано-переписано про ездовые «таланты» «Кэдди» в европейской прессе!
Потому поначалу я решил не будить спящую собаку. Шепотом выбравшись со стоянки, аккуратно поплелся в правом ряду, попутно отмечая отличную звукоизоляцию и… уже через полкилометра не выдержал. Больно уж интересно узнать, хороши ли в деле 320 «лошадок» мурлыкающей V-образной «восьмерки» «Нортстар». Он сказал: «Поехали…»
Вот это да! 6,9 с до сотни – это, между прочим, быстрее почти всех в классе. «Почти» – только из-за 347-сильного X5is – того, что почти вдвое дороже SRX. Но главное не цифры, важнее ощущения!
SRX не бросается и даже не выстреливает вперед. Это другое. Будто пейзаж за бортом, как пленку в кинопроекторе, чья-то шаловливая рука стала вдруг мотать с неистовой скоростью. Голые деревья, унылые прохожие, коммерческие палатки и грязные машины, слившиеся в одну серо-зимнюю массу, с невероятной быстротой исчезают в зеркалах заднего вида. И что еще удивительнее: происходит все в почти полной тишине и без лишних колебаний двухтонного кузова. Ух, правый поворотник – пора бы и проветриться.
На магнитной подушке
Все-таки не зря шасси для CTS и SRX оттачивалось на северном кольце знаменитой гоночной трассы «Нюрбургринга». «Моя жена всерьез ревнует меня к этому «Кадиллаку», – испытатель «Джи-Эм» Кен Моррис не шутит. Настройщики ходовой части три года подряд летали в Германию, накручивая бесконечные километры по «Нордшляйфе». Сам Кен нарезал минимум 400 кругов по 12,8-километровой трассе. И ведь стоило поцапаться с женой ради прелести создания «Кадиллака», по управляемости способного соперничать аж с БМВ, а, мистер Моррис?!
Вам придется поверить на слово, но по характеру управляемости SRX скорее ближе к спорт-седану, нежели «паркетнику», не говоря уже о рамном вседорожнике. Вполне убедительные реакции на работу совсем «неамериканского» руля – пусть и не очень «острого», зато с адекватным реактивным усилием. А главное – похвальная готовность к штурму поворотов. Кто бы мог подумать, что «Кадиллак» не будет «сыпаться» в затяжной дуге, четко и с охотой выписывая траекторию. Причем система стабилизации, ликвидирующая даже намеки на занос, льстит водителю умной и тонкой работой. Большинство в такой ситуации и не поймут, что электроника поправила их действия, ошибочно приписав лихо пройденный вираж собственному мастерству.
Есть у нашего «супер-конана-джедая» еще одна фенечка – активная подвеска «Стабилитрек». Прикол в том, что в амортизаторной жидкости плавают, что кильки в банке, микроскопические металлические частицы, в обычных условиях не дающие о себе знать. Но если датчики, справляющиеся о состоянии дороги 1000 раз в секунду, распознают начинающийся крен или почуют яму, то под действием электромагнита «железный коктейль» мгновенно твердеет и соответственно меняет рабочие характеристики амортизаторов. Вот откуда умеренные поперечные крены и высокая плавность хода.
Впрочем, «Стабилитрек», равно как и другие активные подвески, к примеру, «ситроеновский» «Идрактив» или «Скайхук» от «Маннесманн-Закс», не идеален. В серьезной яме, да на высокой скорости электронные датчики могут и сплоховать, пропустив жесткий удар на кузов. Но у каждого свои недостатки – точнее не скажешь.
Новая надежда
Большие боссы в Детройте никогда не признаются, но поверьте, в империи «Дженерал Моторс» судьбу заживо похороненного «Олдсмобиля» может повторить кто угодно, хоть «Бьюик», хоть «Понтиак», хоть «Сатурн». Депутатская неприкосновенность только у двоих – народного «Шевроле» и «Кадиллака», символа империи.
А когда Америка сражается за репутацию – Билл Клинтон не даст соврать – все средства хороши. За последние пять лет в программу перестройки «Кадиллака» вложено свыше пяти миллиардов долларов. Гигантские цифры. Специально и исключительно для самого престижного бренда построили сверхсовременный завод. Как утверждают, «покруче, чем у японцев».
И похоже, теперь у американцев есть, что на этом заводе выпускать. Для первого опыта в классе «паркетников» SRX просто выдающийся автомобиль, лишенный откровенных недостатков. Что важнее, он точно соответствует генеральной линии партии, озвученной президентом престижного отделения Марком Ла-Неве. «Если мы сможем вернуть слову «Кадиллак» прежнюю крутость, мы победим!»
Дешевле конкурентов
В Штатах цена на SRX начинается с $39 000. Столько просят за заднеприводную версию с 3,6-литровой V-образной «шестеркой». Полноприводной SRX c 320-сильным «Нортстаром» потянет уже на $46 300. Ну а если нагрузить «Кадиллак» всеми мыслимыми опциями, включая великолепный люк «Ультравью» и магнитную подвеску «Стабилитрек», то общая сумма подтянется к отметке 60 тысяч.
В Россию же на первых порах SRX будет поставляться исключительно с 8-цилиндровым двигателем и в весьма богатой комплектации. Предполагаемая цена – $69 000. То есть дешевле сходных по мощности и оснащению БМВ-Х5 4,4 и «Вольво-ХС90-Т6».
Автор: Михаил Медведев