Между прочим, этот внедорожник являет собой типичный продукт глобального подхода к автомобилестроению. Каким бы емким не был внутренний рынок, делать машины исключительно на своеобразный американский (разумеется, с точки зрения европейца) вкус теперь невыгодно. Куда полезнее для акционеров предложить модель, которая будет востребована на всех континентах. Пожалуй, бренд Cadillac дольше многих других сохранял "исконный дух", но и он "сдался", выпустив целую серию новых моделей. Первой ласточкой в дилерских центрах Европы, в том числе России, стала модель CTS. Теперь пришел черед SRX, а очень скоро наступит время суперкара XLR и других разработок, которые концерн General Motors в последние годы "выпекает", словно пирожки. И "блюда", следует признать, выходят весьма пристойные.
Стиль — прежде всего
По моему мнению, со стилем во всей своей модельной линейке последнего поколения Cadillac, как говорится, угадал. Он оригинален, то есть — совершенно не напоминает ничего из имеющегося у конкурентов, при этом выразителен и современен, причем — с запасом на некоторое время вперед. Что еще важно — стиль един для всей гаммы, бренд — не спутаешь. Резкие грани в стиле "техно", которые могут отпугнуть привыкшего "к замыленному" дизайну массовой продукции потребителя в CTS, выглядят вполне органично на внушительном по габаритам SRX. Это настолько удачный ход, что седан кажется больше, чем есть на самом деле, а внедорожник — наоборот. А ведь речь идет о машине длинной почти в пять метров, которая, к примеру, всего на несколько сантиметров меньше Toyota Land Cruiser 100, но больше Nissan Patrol.
Могучий передок с гордостью несет огромную эмблему Cadillac, и уже сам по себе вызывает уважение. Корма же, напротив, подчеркивает самобытность модели, можно сказать, она экстравагантна, но лично мне — по вкусу. За время теста я не мог не обратить внимания на то, что люди провожали взглядом машину.
Уникален и салон. В том смысле, что уже в его убранстве чувствуется смешение американского и европейского стилей. Начать хотя бы с кожи. По логике вещей, она имеет право быть грубоватой, чтобы подчеркнуть истинно мужской характер автомобиля. Но на взгляд ее текстура гладка и приятна, пока не дотронешься рукой — кожа достаточно жесткая. Так проявляется внешне элегантный бизнесмен с добрыми глазами — пока речь не заходит о деле, и он вдруг становится несговорчивым. Если продолжить сравнение, Cadillac SRX производит впечатление этакого здоровяка родом откуда-нибудь из Средних Штатов, выросшего среди кукурузных полей, но получившего образование в Гарварде и набравшегося хороших манер в Лондоне и Париже.
Типично американской "кочерги" под баранкой тут нет, рукоять АКПП расположена по-европейски справа, на центральном тоннеле. Причем еще со специальной прорезью для ручной смены передач и перехода на спортивный режим. Сами кресла — не "мягкие диваны", а удобные сиденья с развитой боковой поддержкой. Все регулировки электрические, их диапазон без сомнения устроить человека любой комплекции. "Американская" разве что баранка, которая регулируется лишь по высоте. Но это с лихвой компенсируется возможностью регулировать расположение педального узла при помощи кнопок на рулевой колонке.
Панель приборов, как и консоль, практически идентичны тем, что можно увидеть в CTS. А вот подстаканников и вообще мест для хранения мелкой поклажи — масса, причем как спереди, так и сзади. Да и для крупногабаритного груза места больше, чем достаточно: багажник объемом в 918 литров может превратиться в подобие маленького стола для игры в американский пул, разве что без ножек, и обеспечить полезное пространство в 1968 литров. Для этого необходимо лишь сложить задние кресла — все сразу или по частям. В "собранном виде" они обеспечивают, вместе с тем, поистине королевский комфорт задним пассажирам. Места для ног — хоть отбавляй, персональная климатическая установка, пепельница (в США автомобили, заметим, пепельницами не комплектуются), пара подстаканников и огромный люк над головой.
Крыша, впрочем, заслуживает отдельных слов. Строго говоря, люков целых два, оба прикрыты шторками с электроприводом. Второй, маленький, расположен прямо над багажным отсеком и, вероятно, предназначен для того, чтобы домашние питомцы, которые могут там находиться, пока хозяева занимаются, допустим, походом по магазинам, не задохнулись. Основной же люк настолько велик, что заставляет вспомнить о кабриолете — только немыслимо огромном. Управлять люками водитель может при помощи всего четырех кнопок, находящихся под рукой. Причем "крыша едет" быстро — со скоростью электромоторов здесь все в порядке.
Ну и, наконец — аудиосистема. Не стану подробно о ней рассказывать, поскольку всякий мало-мальски сведущий человек знает — инженеры компании Bose свое дело знают. Думается, что после всего вышесказанного о таких вещах, как система раздельного климат-контроля, подогрев кресел и зеркал, возможности управлять музыкальным центром с помощью кнопок на рулевом колесе и говорить не стоит. Лучше перейдем к ходовым качествам.
Чувство происхождения
Если бы меня с завязанными глазами посадили в Cadillac SRX в качестве пассажира, я бы едва ли догадался, что нахожусь в американском автомобиле. Но глаза мои были открыты, находился я на водительском сиденье, работал руками и ногами, и потому сразу почувствовал страну происхождения. Стоило завести мотор и покрутить баранку, как заокеанские гены дали о себе знать. Такой руль по силам и младенцу: усилия — ноль, оборотов — масса. Однако при выезде на дорогу и первом разгоне ситуация несколько изменилась. Баранка налилась приятной тяжестью, что, к сожалению, не означало, что с обратной связью все в порядке. Абсолютно четко понять, что происходит в конкретный момент с передними колесами, все же нельзя. Правда, и о "ватном" руле говорить не приходится. Вроде что-то ясно, но не до конца. Кажется, что после поворота баранка крутится в обратном направлении, но как-то неохотно, постоянно приходится ускорять этот процесс. Словом, с рулевым управлением вышло нечто среднее между американскими и европейскими настройками.
А если положиться на то, что ощущаешь телом? Так гораздо лучше. Ведь подвески у Cadillac очень хороши — ямы и неровности они "проглатывают" с аппетитом, а крены кузова в поворотах невелики. Заслуга в этом принадлежит разработанной Cadillac системе "Magnetic Ride Control". При помощи компьютера и многочисленных датчиков она самостоятельно меняет жесткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного полотна, условий движения и загрузки автомобиля. Да и система полного привода работает как положено. Стоит наметиться скольжению, как электроника "перекинет" часть крутящего момента на передние колеса, что исправит ситуацию. Причем процесс этот происходит очень быстро и четко. К тому же у Cadillac SRX практически идеальная развесовка по осям — 52/48, что гарантирует отменную устойчивость и управляемость. В сложных ситуациях на помощь придет система стабилизации.
Ускорению же SRX могут позавидовать многие. Установленный под капотом V8 имеет объем 4,6 литра и мощность 320 л. с. Что и говорить, такие двигатели американцы делать умеют. Мало того, что могучий силовой агрегат уже гарантирует подхват с самых "низов", так американские инженеры снабдили его системой изменения фаз газораспределения. В результате SRX разгоняется быстро, уверенно и "без провалов". Этому способствует и 5-ступенчатая АКПП, которая, вовсе не в американском духе, задумчивостью не страдает. Кроме того, стоит сместить рычаг чуть влево, как включится спортивный алгоритм работы коробки, и теперь — только держись. Чуть нажал на газ, а стрелка тахометра уже близка к красной зоне. Можно и самому переходить с одной ступени на другую, толкая рычаг вверх/вниз. Причем, что мне особенно понравилось, в салоне всегда тишина. И лишь на предельных оборотах внутрь начинает проникать приятный звук выхлопной системы и мотора. И уж совсем не по-американски настроены тормоза — усилие четко дозируется, а замедление таково, что можно не переживать о превышении скорости. Одним словом, эксперимент по адаптации большого внедорожника к европейским стандартам, на мой взгляд, удался.
Caddy будет в марте
Официальные продажи Cadillac SRX в России стартуют в марте, но цена была объявлена заранее — $69000. Конкурировать придется с аналогичными моделями Toyota, Nissan, Mercedes и BMW. И шансы завоевать сердца и кошельки потребителей у Caddy, как автомобили этого бренда ласково называют в Америке, есть. В активе SRX — великолепный комфорт и хорошие динамические качества. Да и стоимость для машины такого класса, по чести сказать, отнюдь не кажется чрезмерной.
Автор: Андрей Осипов