Cadillac SRX 2009 Cadillac SRX 2009

Cadillac SRX 2009

(5.0) 1 отзыв

Небо и земля

Рассказать друзьям:

Чем отличается Cadillac SRX 2012 модельного года от нынешнего? Даже если поставить две модели рядом, то вы вряд ли заметите изменения. Да и в салоне без подсказок ничего нового вы не встретите. Зато после поездки на старой и новой машине отличия станут заметны, что называется, «невооруженным глазом».

Именно поэтому Cadillac и пригласил нас в Белоруссию, чтобы на пустынных трассах западной части страны мы могли оценить проделанную инженерами работу по обновлению кроссовера SRX. Причем мне предстояло сначала поездить на «старой» версии, а затем пересесть на новую. И это хорошо, ведь так проще понять все изменения, которые произошли с автомобилем.

До последнего времени в Россию такие «Кадиллаки» поставлялись с трехлитровым 265-сильным бензиновым двигателем V6, агрегатированным с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Hydra-Matic. Этот мотор семейства LF1, оснащенный непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения, является «младшим братом» 3,6-литрового трехсотсильного агрегата, который устанавливается на седаны CTS. В подвеске машин используются активные амортизаторы с магнитореологической жидкостью, которые подстраиваются под условия движения, а дорожные испытания SRX проходили не где-нибудь, а на «Северной петле» Нюрбургринга.

Острые углы и грани, огромные колеса, угловатая радиаторная решетка и традиционная вертикальная светотехника – вот визитная карточка современных «Кэдди».

В нашей стране «Кадиллаки», считай, штучный товар – за 11 месяцев нынешнего года было продано чуть больше 2,4 тысячи автомобилей. Это немногим больше, чем результаты компаний Porsche, Mini или Jaguar.

Но управляя машиной 2011 модельного года в поездке по узким шоссе Минской и Гродненской областей я не чувствую особого «драйва». Cadillac SRX – это типичный «американец», который больше ориентирован на передвижение без спешки. И вроде бы динамика у машины солидная – автомобиль набирает первую «сотню» всего за 8,5 секунды, и после 100-120 километров в час у мотора остается запас тяги. Но все портит задумчивый и не всегда адекватно работающий «автомат». Я нажимаю на газ, чтобы ускориться с 80 километров в час, а коробка еще какое-то время продолжает «тупить», оставаясь на четвертой передаче даже в спортивном режиме. И затем, будто опомнившись, с рывком «подтыкает» третью. Спасибо, уже не надо.

Коробка не всегда логично ведет себя и при обычной езде. Катишь себе в «крейсерском» режиме километров 110-120 в час, как вдруг после преодоления очередной «асфальтовой волны» трансмиссия сбрасывает одну ступень – едва заметное кратковременное нажатие педали газа в момент проезда неровности коробка приняла как сигнал к ускорению.

Поэтому поведение SRX 2011 на дороге отбивает желание нестись сломя голову или проверять предельные возможности машины. Кроссовер весит без малого две тонны и эта тяжеловестность чувствуется во всех реакциях машины. С ростом скорости у «Кэдди» расширяется и динамический коридор. Массивный кузов, будто тучный пенсионер, «вздыхает» при езде по неровному асфальту. А на ухабах, которые хоть и очень редко, но все же встречаются на белорусских трассах, машину потряхивает – видимо из-за низкопрофильной резины, что установлена на 20-дюймовых «катках».

Интерьер

Интерьер выглядит красиво и роскошно. Салон кроссовера во многом копирует внутреннее убранство седана Cadillac CTS - у этих моделей унифицировано большинство стилистических решений. Изменений в салоне SRX 2012 года минимум: появился обогрев рулевого колеса, а кнопки центрального замка продублированы на передних дверях.

Передние сиденья получились по-европейски жесткими, но при этом едва ощутимые валики боковой поддержки расставлены по-американски широко. Кожаная обивка скользкая. Зато на водительском месте помимо привычного набора регулировок руля и кресла есть также настраиваемый подпор коленей и электрорегулировка педального узла.

Комбинация приборов выдает массу информации, но шкала эконометра на таком автомобиле кажется лишней. Раньше на «Кадиллаках» было пять кнопок для просмотра меню и выбора функций борткомпьютера, а теперь управление вынесено на левый подрулевой рычажок – всего одна кнопка и одна рукоятка – как на автомобилях Opel.

Рулевому управлению не хватает информативности: вроде бы и обратное усилие на руле достаточное и «баранка» делает меньше 2,9 оборота от упора до упора, но ты никогда не чувствуешь точное положение огромных колес в околонулевой зоне или при небольших поворотах руля. Из-за того, что «микроподруливаниями» приходится постоянно корректировать курс машины, по-американски развалиться в кресле и опереться левой рукой о подлокотник, чтобы парой пальцев придерживать руль, уже не получится. Да и в поворотах кроссовер не проявляет никакого энтузиазма: SRX достаточно быстро «опирается» на внешнее переднее колесо, после чего начинает «плужить».

В общем, не сложились у меня отношения с этой машиной. Настолько, что я учинил на грунтовой, скользкой после дождя лесной дороге небольшое ДТП. В плавном повороте машину унесло на сложенные справа на обочине бревна. Считай, на ровном месте, на самом выезде из леса. И ведь до этого пришлось преодолеть и более коварные повороты, а тут…

Cadillac не прочь принять и «грязевые ванны». Система полного привода с многодисковой муфтой Haldex и задним межколесным дифференциалом повышенного трения eLSD неплохо работает и в грязевой жиже, и на песке.

 Но дорожный просвет между кромкой «фартука» переднего бампера и землей составляет около 15 сантиметров.

Вне асфальтовых дорог Cadillac дарит немногим больше свободы, нежели обычная «легковушка».

Естественно, виновата «прокладка между рулем и сидением», а не Cadillac. То есть я. Надо было оставлять больше «запаса» на неизвестной дороге. В этом месте почва была очень сырой и скользкой – колесам попросту не за что было «зацепиться», а времени и места для совершения контраварийных действий не оставалось. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.

Больше всего досталось задней пассажирской двери – этот элемент с выгнутой оконной стойкой точно отправится под замену. Но стоит признать, что Cadillac с честью выдержал «краш-тест» и продолжил движение своим ходом: даже наиболее пострадавшая задняя дверь открывалась и закрывалась изнутри, внутренняя обшивка никоим образом не пострадала, а все электрические системы, включая центральный замок работали. Даже стекло чуть-чуть опускалось.

Результаты беспечной езды: продранная задняя дверь, царапины на передней двери, вмятина на заднем крыле и соскочивший с креплений задний бампер.

Бревна, которые задела машина. Самое крупное (справа сверху) как раз повредило заднюю дверь.

Казалось бы, совсем нехитрый поворот, но почва была слишком сырой и скользкой.

Нет, это не еще одно ДТП, а инсценировка – коллеги решили пошутить.

Опробованный позднее Cadillac SRX 2012 года, по сравнению с предшественником, – словно небо и земля. Даже жаль, что к моменту выхода статьи российское представительство так и не смогло рассказать нам, что именно было модернизировано в силовом агрегате и подвеске кроссовера.

Известно лишь то, что в отличе от американской версии SRX, которая теперь оснащается 3,6-литровой «шестеркой» от CTS, у нас кроссовер будет по-прежнему продаваться с трехлитровым мотором. Только теперь он стал чуть мощнее: 271 сила при семи тысячах оборотах (раньше было 265 при 6950 об/мин), а крутящий момент хоть и уменьшился на один Ньютон-метр (301 Нм), но теперь достигается при более низких оборотах (3200 об/мин вместо прежних 5100 об/мин). Вроде бы, инженеры также доработали и блок управления автоматической трансмиссией.

Не знаю, чего там «наколдовали» американцы, но кроссовер преобразился. Машина стала быстрее и адекватнее реагировать на перемещение педали газа. Даже звук у мотора поменялся!

Исчезли рывки в трансмиссии при переключениях, а при ускорениях коробка может запросто «скинуть» до четырех передач за раз! Может быть, в «сухих» цифрах автомобиль и не прибавил прыти, но он стал гораздо удобнее, ускоряться и выходить на обгон теперь гораздо проще.

Автомобиль оснащен огромным панорамным люком-крышей, который управляется с помощью кнопок на потолочной консоли. Люк занимает 70 процентов всей площади крыши автомобиля.

Багажная дверь оснащена электроприводом, причем угол ее открытия можно менять той же кнопкой на водительской двери, как и на Opel Insignia.

У Cadillac SRX есть не только климат-контроль и обогрев заднего дивана, но также и развлекательная система с двумя мониторами, вмонтированными в спинки передних кресел, беспроводными наушниками и пультом ДУ.

Новые кнопки центрального замка на дверях.

Кнопка подогрева руля расположена на том месте, где раньше была кнопка, отвечавшая за выбор источника воспроизведения музыки (радио, CD-диск, внешний AUX/USB-источник или встроенный жесткий диск).

В Белоруссии штатная навигация не ориентируется.

 Не ключ-брелок, а настоящее украшение!

В салоне расположены десять динамиков акустической системы Bose 5.1 Cabin Surround Sound.

В подвеске появились новые, гидравлические верхние опоры передних стоек, другие клапаны амортизаторов, доработанные втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади – новые двухтрубные амортизаторы, которые работают ощутимо мягче. Никуда не делась и активная подвеска с электронным управлением, «зажимающая» или «распукающая» шасси в зависимости от условий движения.

В итоге, кроссовер теперь кажется более «собранным» и от того более комфортным. «Кэдди» лучше слушается руля, убавилась раскачка, повысилась стабильность движения на магистральных скоростях. Машина больше не «рыскает» по полосе, что особенно заметно на волнистой дороге – SRX можно вести, лениво придерживая руль одной рукой (хотя я бы все же не советовал так делать). И на дуге «Кэдди» стал меньше крениться – теперь он чуть живее проходит повороты. То есть, поведение Cadillac SRX стало более приятным, более «европейским», что ли.

 Обновленный Cadillac SRX стал комфортнее на загородных трассах.

 Для более эффективной шумоизоляции салона на новой машине использованы новые звукопоглощающие материалы во внутренней части крыльев, в панели приборов, центральной консоли и под задним диваном.

 В следующем году российские «Кадиллаки» получат мультимедийную систему нового поколения CUE (Cadillac User Experience), отличающеюся более удобным интерфейсом, улучшенной графикой, собственным веб-браузером, синхронизацией с большинством современных смартфонов и с расширенным списком распознавания голосовых команд.

Но есть одно «но»… Да, машина стала лучше ехать и управляться, стала комфортнее. Стала лучше. Но в обновленном Cadillac SRX мне по-прежнему не хватает харизмы, присущей первому поколению этой модели. Ведь старый добрый SRX за строгий облик и крупные размеры часто уважительно называли внедорожником, а новый, в силу «компактности» и более молодежного дизайна, теперь величают только кроссовером.

Автор: Петр Баканов
Фото: Петра Баканова и Cadillac

Источник: motor
  • Тест-драйв Cadillac SRX: Новая грань Новая грань

    Иной раз фотографии новоиспеченного поколения какой-нибудь популярной модели вызывают стойкие ассоциации с детской картинкой из серии «найди сто отличий»: с припудренным свежим дизайном «носиком», в техническом плане авт ...
    Auto.Mail.ru

  • Тест-драйв Cadillac SRX: Чуть-чуть не считается Чуть-чуть не считается

    Компания General Motors начала продажи новой модификации кроссовера Cadillac SRX с перенастроенным силовым агрегатом. Мы разобрались, для чего это было сделано. ...
    Мотор

  • Тест-драйв Cadillac SRX: Альтернатива Альтернатива

    Новый SRX не слишком частый гость на дорогах, тем интереснее было оказаться напротив этого люксового кроссовера концерна GM. ...
    CarsGuru.ru