Cadillac SRX 2006
Cadillac SRX (Кадиллак SRX) - 5-дверный внедорожник класс «K3». Cadillac SRX первого поколения дебютировал в январе 2003 года на автошоу в Детройте. В августе 2006 года компания Cadillac начала продажи SRX с полностью новой отделкой салона.
Кадиллак – имя, при упоминании которого живо рисуется все то хорошее, что есть в Америке: достаток, уверенность, самоуважение, размах. Словом, Кадиллак – настоящий мощный, большой, роскошный и красивый американский автомобиль.
Ура! Нам первым на тест достался Кадиллак SRX с новым 3,6-литровым мотором и, конечно, полным приводом! Выпускается машина с 2004 года, но данное сочетание доселе на российский рынок не поставлялось. В продаже были только автомобили с 4,6-литровым мотором (320 л.с.).
Рубленные формы, огромная решетка радиатора с богатой эмблемой посередине, огромные фары, такие же противотуманки, шикарные светодиодные огни сзади, а все остальное – черный лак и тонировка. Все это внушает уважение на дороге. За все время теста Кадиллак везде пропускали, ни разу не подрезали и стоически терпели его вальяжность и нежелание перестраиваться или ускоряться.
Внутри машины, бог ты мой! Такая отделка и дизайн встречается далеко не во всех машинах премиум-класса! Отличной выделки и приятного оттенка белая кожа, бархатистый пластик не уступающий по своему виду коже. Он даже «прошит» нитками, дабы люди уверовали, что это тоже кожа. И только метод ковыряния подтвердил, что это все-таки пластик. Тот же метод, правда, не смог дать ответа на вопрос – из натурального дерева вставки или нет? Наверно и натурального. Алюминий, хром, кожа, пластик, дерево… Как много всего использовано. Но салон не только не смотрится аляписто, но наоборот – стильно и благородно! Одни только часы вверху центральной консоли чего стоят! Под ними – большой монитор медиасистемы, которая проигрывает все – от МР3 до DVD. Ниже – раздельный климат-контроль, удобный и понятный. Еще ниже – пепельница и рычаг АКПП (кстати, в этом «настоящий американец» - копия европейцев: рычаг КПП между сидений, а не на рулевой колонке).
Когда мы забирали машину, Антон (человек, ее выдававший) сел сзади и стал объяснять, что здесь к чему, потом прервал свой рассказ словами «а сюда посмотри…». Я оглянулся и увидел, что этот 1,9-метровый гигант сидя за мною (1,8-метровым человечком) не достает коленями до переднего кресла. Более того, в промежуток помещается еще два его дюжих кулака! «Ого-го!» - присвистнул я, а сам подумал – на багажнике сэкономили… Но потом я увидел этот багажник! Жить в нем, конечно, нельзя, но сплясать можно.
Вывод: Кадиллак не только роскошный автомобиль, но еще и безумно огромный. И не только снаружи.
Расскажу еще о паре особенностей салона и перейду к самому тест-драйву SRX’а. Многие видели на дорогах автомобили со стеклянными крышами. Красиво, гламурно, удобно, но все они статичны – вклеены раз и навсегда. У Кадиллака SRX же стеклянная крыша полностью (!) сдвигается назад, превращая машину практически в кабриолет. Такого я еще нигде не видел, и представить себе не мог, что это возможно. Оказалось, все возможно, если ты на Кадиллаке – автомобиль длинный и съехавшая крыша (как звучит!) легко помещается над багажником. Вторая особенность – чисто американская. Ремни безопасности крепятся не на центральные стойки, что между дверей, а выезжают прямо из сидений – пристегнешься и сидишь в кресле, как приклеенный. Безопасно, приятно, удобно, только вот жмет ремень слишком сильно, ведь он, выезжая из кресла, прилегает к телу плотно-плотно, от самой ключицы и до пояса.
Теперь драйв! Мотор – 3,6 литра, 260 лошадок, привод полный, дорожный просвет – 20 см, снаряженная масса – 2 тонны. В путь! Судя по тому как солидно раскачивается наш испытуемый, конструкция у него рамная – настоящая внедорожная. Стартуешь – тяжелый «нос» SRX’а поднимается и опадает вниз, тормозишь – плавный кивок и вверх, в прежнее положение. Походка солидная, настолько, что даже гонять на машине не хочется, а лишь катиться неспешно и вальяжно, но, пересилив себя, давлю газ в пол и… Этому звуку и БМВ позавидует! Как поет мотор на высоких оборотах! Машина быстро ускоряется, коробка срабатывает моментально. Причем такого понятливого автомата я давно не видел – придавишь газ побольше, и сразу идет переключение на пониженную передачу – в разгон, а ослабишь давление и автомат сразу переключается на передачу выше. И ни доли секунды на раздумье! Такое ощущение, что коробка-автомат Кадиллака читает мысли водителя. В повороты SRX входит заваливаясь, но четко держа траекторию. Первые метры я буквально блуждал по дороге из-за несоответствия валкости машины и ее четкого руля: чуть повернешь его и машина в точности выполняет команду, а, судя по валкой подвеске, кажется, что и руль у нее должен быть таким же валким, что траекторию надо постоянно подправлять... Ничуть! Настоящий внедорожник с четкостью управления родстера.
Холмы и кочки SRX проезжает так деликатно, что их просто не замечаешь, при этом в салоне царит полнейшая тишина. Думаешь: вот, наверно, на трассе машину с такой подвеской колбасит! Выходишь на трассу, набираешь солидные 170 км/ч и… Машина уверенно идет, не раскачивается, не заваливается, не ловит колею… Даже когда обгоняешь несущуюся фуру, на выходе из обгона нет рывка от обтекающего грузовик ветра. Обычно на других машинах в этот момент нужно держать руль крепче – ровняешься с кабиной фуры и хоп – тебя сбивает влево.
Автор: Александр Хлынов